среда, 14 октября 2015 г.

Логотип без профессионала - личный опыт

      Признаться честно, я была в шоке, когда узнала, что услуги по созданию логотипа (с нуля) стоят от 20 тысяч рублей. Я не могла выложить такую сумму и решила создать логотип самостоятельно. И теперь, когда я прошла этот сложный путь от и до, я решила поделиться своим опытом.😊

      Первое, что я поняла – 20 000 рублей за логотип – это подозрительно дешево! Перед дизайнером стоит очень сложная задача. Логотип – это не просто картинка, логотип – это отражение сущности вашей компании. В моем случае меня самой, ведь я создавала логотип для своего личного бренда.

      Для начала я полезла в Интернет. Я искала информацию о том, как создать хороший логотип самостоятельно, на какие нюансы стоит обратить внимание, как работают профессионалы. Как оказалось, значение имеет ВСЕ! Каждая мелочь важна! Многие дизайнеры даже по Фен-Шуй разрабатывают логотипы. И в этом вся сложность.

      Советы в сети примерно одинаковые (копипаст он такой копипаст), поэтому я не потратила на изучение темы много времени. Вооружившись знаниями, я приступила к работе. Но знание теории не уберегло меня от ошибок.😒

      Создание логотипа я начала с поиска изображения, некого символа, который бы отражал мою творческую натуру. После нескольких недель тщетных поисков, не приводящих к результату, я решила сменить тактику и начать с другого. Я «разобрала себя» по полочкам, выписав свои личные качества на листок бумаги. Рядом я написала цель, которую я преследую в своем творчестве. Наконец-то увидела, какой посыл я хочу вложить в свой фирменный знак и дело пошло на лад.


      Идея ясна, осталось решить, как ее выразить. Для начала нужно было определиться с формой. Значение различных геометрических фигур имеет приличный вес при создании логотипа. В сети много информации на эту тему и писать тут об этом я смысла не вижу. Недолго размышляя, я остановилась на двух фигурах – круге и сердце. С сердцем вопрос решился быстро – я люблю творчество и все, что с ним связано. Но «голое» сердце не было интересным, оно в одиночку не раскрывало того смысла, который я хотела вложить. И тут на помощь пришел круг.

      Круг я решила не замыкать, чтобы оставался какой-то выход, чтобы не было ограничения, неких «стен» (да-да, это тоже имеет значение). В итоге получилась спираль, которая впоследствии превратилась в солнце, исходящее из сердца. Сердце, дарящее свет. Мне очень понравилось то, что получилось.

  
      Следующим этапом нужно было определиться с цветом, и тут проблем я никак не ожидала. А они появились. Я люблю фиолетовый и с его значением я знакома и с точки зрения психологов, и с точки зрения Фэн-Шуй, и с точки зрения общества. В общем, со всех сторон. Он мне подходит идеально и, конечно же, мое «светящееся сердце» без промедлений окрасилось в цвет индиго. Но, меня постигло разочарование – чистый фиолетовый смотрелся «приторно», навязчиво и нелогично. 


Нужен был цвет-партнер и тут я озадачилась, ведь, кроме фиолетового, другие варианты в принципе не рассматривались. Гугл в помощь – пошла искать подходящие цвета по смысловому значению и сочетанию с фиолетовым. Для логотипов в различных сферах есть «свои» цвета. В подробности я вдаваться не буду, в сети информации достаточно на эту тему. Мне, как творческой личности, подходили красный и оранжевый. Красный для меня слишком агрессивный, да и с фиолетовым лучше сочетается оранжевый. Поэтому солнце стало оранжевым, несмотря на мою нелюбовь к оранжево-фиолетовому тандему. 


      Просто было непривычно разбавлять фиолетовый и мне поначалу не нравилось. Но, потом глаз привык и теперь мне очень нравится оранжевое солнце, так что не бойтесь использовать те сочетания, которые вам не нравятся, но подходят по каким-то смысловым критериям. Все может измениться. Цвет дополнил мой логотип, получилось творческое сердце, дарящее всем теплые лучики вдохновения и оптимизма.

 
      Оставалась самая малость – написать свое имя. Но и тут возникли сложности! А ведь казалось, что после всех испытаний ничего не может быть проще. Сначала я не придала шрифту значения - выбрала "самый красивый", какой только смогла найти и с чувством полного удовлетворения написала им «Ольга Сидельникова». Все, ура! Мне все нравится – красиво и со смыслом! Но, как говориться – семь раз отмерь. Я решила проверить себя по 10 правилам логотипа, которые выписала на листочек из популярной статьи в интернете. Ими я поделюсь с вами.

Логотип должен:

1 – Быть простым. Чем он проще – тем лучше он отпечатывается в памяти, тем быстрее ваш логотип станет узнаваемым.

2 – Привлекать внимание, вызывать эмоции.

3 – Легко читаться – сложные надписи никто не будет расшифровывать и ваш логотип просто не запомнится.

4 – Запоминаться – это условие выполнено, если человек увидев ваш логотип единожды, тут же узнает его, встретив еще раз.

5 – Универсальным – не гонитесь за модой, логотип должен быть один на все времена (конечно, он будет подвергаться изменениям и совершенствоваться, но эти улучшения не должны влиять как-то глобально)

6 – Быть оригинальным, но в меру. Конечно никому не хочется банальный логотип, но всегда помним первое правило и не перегружаем фирменный знак.

7 – Вызывать правильные ассоциации - помните о том, что подобранное изображение, надпись и стиль ее оформления должны вызывать только уместные ассоциации, создавая в сознании потребителей образ, соответствующий общей тематике вашего лого.

8 – Быть функциональным – делайте логотип в векторном формате, чтобы избежать проблем в масштабировании, цвета должны быть подобраны так, чтобы ваш логотип хорошо смотрелся при распечатывании в черно-белом формате или в черном/белом цвете. В идеале в логотипе должно быть не более двух цветов.

9 – Быть уникальным. Не старайтесь подражать известным маркам или делать логотип с помощью онлайн-программ.

10 – Быть креативным. В этом правиле говорится о том, что у каждого лого должна быть изюминка. При этом она должна быть простой. Ведь если человек с первого взгляда поймет ее, он точно запомнит ваш логотип.

      Как оказалось, солнышко с сердцем под все пункты подошли (не на все 100% но, все же, неплохо для новичка), а вот имя пришлось написать другим шрифтом – тонкие завитушки нельзя вырезать при заказе чипборда или сделать с ними фольгирование. В общем, все эти «тонкости» были красивы, но не практичны. Пришлось выбрать шрифт попроще.

      Мне не очень нравилось, что имя было написано под солнышком. Мне казалось, что такое оформление «тяжелит» логотип и в процессе работы я заметила, что солнышко вполне сойдет за первую букву моего имени. Недолго думая я соединила все вместе и получила то, что меня устраивает целиком и полностью. На следующий день отдала его на векторизацию и, в целом, мой логотип обошелся мне в 1000 рублей и два месяца работы. Перевести в вектор можно было и дешевле но, тут я решила не экономить и довериться мастерам.

 
      Надеюсь, мой опыт кому-нибудь пригодится, но все же, я бы порекомендовала обратиться к профессионалам, если вы планируете развивать свой бренд серьезно и есть такая возможность. С радостью выслушаю мнения и критику в комментариях и отвечу на вопросы!

2 комментария:

  1. Ты просто чудо ))) такая умничка .

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый вечер, Ольга. Я бы хотела узнать, если Вас это не обременит: а когда конкретно Вам в голову пришла данная идея, непосредственно сердце внутри солнца? Просто так интересно случилось, что эта ( примерно такая же идея, но без символичной спирали) впервые появилась в моей жизни 12 октября 2015 года. я никогда прежде не видела данного символа и нашла Вас лишь сегодня ( 14.12.2015), а следовательно знать его у меня не было возможности))))) Чисто из интереса: какого конкретно числа, если Вы помните, конечно, Это пришло к Вам?)))))

    ОтветитьУдалить